Статья "Трактуем правильно"

/ доступные ссылки выделены жирным шрифтом /

Гольцов Кирилл Вячеславович  www.golcov.ruВремя идёт, люди взрослеют, но, как ни странно, на многих продолжают производить прямо-таки неизгладимое впечатление (вплоть до такого же выражения на лице, как запечатлено у моего младшего сына на иллюстрации слева - здесь Никите 2 года) «громкие» названия и должности, которые, по большей части, можно понять для себя гораздо проще и правильнее. Собственно, в этом и не было бы ничего плохого, но ведь так получается, что вы рисуете в воображении одно, а на самом деле имеет место заведомо другое. Думаю, бессмысленно перечислять множество следствий из подобных иллюзий, пожалуй, отметив здесь только одно – все они ведут, как минимум, к неприятным моментам. Чтобы попытаться их избежать, и дать некоторые ориентиры в этой области тем, кому они актуальны, я кратко рассмотрю наиболее характерные ситуации в настоящей статье.

Что мы представляем себе, услышав словосочетание «генеральный директор»? Если говорить о временах Перестройки, то таковым был каждый второй (если не чаще). Даже глупо было спрашивать: кем ты работаешь? Разумеется, генеральным директором. Однако, время и ситуация в корне изменилась. Бывает, что это действительно полновластный хозяин некоей организации, но, чаще всего – просто наёмный работник, который согласовывает каждый шаг с учредителями. Более того, частенько некий товарищ представляется генеральным директором, но на самом деле, в лучшем случае, является всего лишь просто директором, а то и рядовым сотрудником, которому разрешили так говорить для солидности. То же, что написано на визитке, и, вроде как, может подтверждать слова, поверьте – вообще не имеет никакого значения. Там можно вывести всё, что угодно – как говорится, бумага стерпит. Кстати, интересно, что, поро’й, там не просто указана некая эфемерная структура, но даже ФИО не соответствуют реальному положению дел.

Какие «внушительные» должности ещё можно здесь отметить? Ну, например, «директор департамента». Что это означает? Вполне возможно, речь идёт действительно о крупной структуре и соответствующем подразделении, но, как правило, под этой «громкой вывеской», в лучшем случае, скрывается отдел, состоящий из 2-3 человек. Или вот «руководитель направления» - скорее всего, речь идёт просто о менеджере в единственном числе, курирующем некие вопросы. А «директор филиала» вполне может оказаться обыкновенным рядовым сотрудником, который переехал в другой город, где фирма решила попробовать открыть представительство и выделила ему минимальную сумму денег на аренду крохотного помещения с перспективой набрать туда, при наличии заказов, 1-2 помощников. Если же должность как-то связана с темой «всероссийских / международных проектов» (или тематических организаций в формате «сообществ» и «клубов»), то с высокой долей вероятности можно предположить, что речь идёт всего лишь о желаемых перспективах или паре контактов в странах СНГ. Поэтому ни в коем случае не придавайте всему сказанному излишнего значения, а просто разговаривайте с человеком, задавайте наводящие вопросы, наблюдайте и очень быстро поймёте – кто именно перед вами. Ну, или товарищ сыграет свою роль лучше, чем вы себе можете вообразить, и всё-таки оставит вас в приятном заблуждении.

То же самое, разумеется, будет справедливым сказать и о многих нынешних организациях. Вот, например, что можно подумать, о каком-нибудь ООО «Авиастроймонтажимпорт»? Наверное, что это солидная крупная организация, как-то связанная с самолётами. А на самом деле, ею вполне может оказаться структура из пары человек, которые уже много лет продают в каком-нибудь крохотном павильончике носки или нитки с иголками. Кстати, иное ИП бывает гораздо серьёзнее какого-нибудь ООО или ЗАО по всем параметрам. Или столь любимое некоторыми понятие «группа компаний». Что мы, как правило, представляем, услышав это словосочетание? Наверное, некий концерн, с входящими в него структурами различного профиля. А на самом деле это может быть всего лишь несколько крохотных, непонятно, чем занимающихся (или вообще – наличествующих только на бумаге), фирм. Точно так же, как какой-нибудь «инновационный центр» чаще всего оказывается обыкновенным крохотным офисом, где из «инноваций», разве что, присутствует АйФон у одного из сотрудников, а «шоурум» вполне может быть выполнен в формате самого обыкновенного склада, иногда в худшем его представлении. Кстати, конкретно заявленная в названии тема, действительно являющаяся областью интересов организации – допустим, «школьный», чаще всего надо трактовать в более широком смысле – для всех уровней образования, а вот упоминание «московский» или «ленинградский» могут иметь исключительно ассоциативный смысл и никак не быть привязанными к конкретному месту. К конторам же, с ничего не говорящими названиями – допустим, «Новолад», сто’ит подойти с особым вниманием – это вполне может оказаться «лавочкой», не имеющей определённых приоритетов деятельности, а занятой непонятными вещами. Впрочем, разумеется, всё это, как и должности, может не иметь совершенно никакого отношения к данному конкретному случаю. Просто будьте бдительны и старайтесь, по возможности, составить максимально объективную картину, как по какой-то фирме, так и человеку, используя все возможные источники информации (сейчас частенько для этого более, чем достаточно, открыть в Интернет и проявить минимальное терпение в поиске актуальных данных).

Часто люди, любят порассуждать о сторонних солидных структурах, с которыми они сотрудничают в настоящий момент или эффективно занимались этим в прошлом. Не менее популярная тема – далёкое родственное отношение или личное знакомство с «сильными Мира сего» (особенно много я подобного наслушался, когда был в Ереване). Отнеситесь к этому, по большей части, скептически – как показывает практика, и здесь высока вероятность лишь «громких» слов, не более. Точно так же, как к звучащим, вроде бы, солидно научным и прочим степеням / статусам, если к ним прибавляется слово «почётный» (например, доктор наук или профессор) и смысловые синонимы. Так же имейте в виду, что, если человек на какую-то солидную тему рассуждает уж очень навязчиво и подробно, то либо действительно в ней «шарит» или уверен, что проверить правдивость его слов невозможно.

Вообще же в общении с людьми лучше сразу исходить из объективной противоположности, поскольку, как правило, среднестатистический человек так и норовит преподнести себя не совсем тем, кем является на самом деле в сторону, естественно, завышения. Кто-то постоянно подчёркивает то, что бывает на отдыхе за границей и по многу раз в год, да ещё и «сыплет» громкими названиями? Скорее же всего, рассматриваемый гражданин иногда ездит в Турцию и, может быть, 1-2 раза в жизни выезжал в какое-то более солидное место. Поверьте – тот, кто на самом деле частый гость «заморских стран», не видит в этом ничего особенного и, как следствие, не считает интересным развивать эту тему. Ну, завсегдатай Гавайских островов или Мальдив – и что с того? Точно так же, как выложенный перед собой на столе сотовый телефон (чаще всего – АйФон: совсем непонятно, что этим хотят неизменно подчеркнуть люди, если такой же аппарат есть даже у бомжа в переходе у Павелецкого вокзала), просматриваемые бренды в одежде / обуви (как правило, ещё и озвучиваемые в том или ином ракурсе на словах) и навязчиво демонстрируемые часы известной марки, скорее всего, говорят лишь о невысоком материальном уровне / статусе человека и «точных копиях». Тот, у кого в кармане тот же ВЕРТИ и часы РОЛЕКС, не видит в этом ничего особенного, и ведёт себя соответствующим образом. При этом, обратите внимание, что приехавший «своим ходом», простенько одетый человек с потёртой НОКИА неизвестных годов, часами ЭЛЕКТРОНИКА на руке, больше помалкивающий и озвучивший скромную должность – вполне может оказаться миллиардером. Ведь деньги, особенно большие, позволяют нормальному человеку всего лишь жить так, как ему хочется, и навязчивые идеи «пустить пыль в глаза» какой-то роскошью или тематическими пространными речами в этой среде возникают предсказуемо очень редко.

Забавно, что частенько на людей может произвести впечатление даже должность, типа «консультанта помощника заместителя младшего менеджера». Вроде бы, ниже некуда – но этого так сразу и не разберёшь. И, самое главное, как звучит! Если вам встретилось что-то подобное, постарайтесь всё-таки внимательно вчитаться и понять – что же сие может означать, «переводя на нормальный язык», и, как бы «заумно» не выглядело, как всегда, всё, скорее всего, окажется очень простым и «низменным». Равно, как и слова человека о том, что он подъехал на МЕРСЕДЕСе или БМВ, не сто’ит бросаться трактовать, как «навороченный» джип последней модели (в таком случае, как правило, речь идёт всего лишь о водителе) – всё может быть намного скромнее, чем ваш новый ШЕВРОЛЕ ЛАНОС.

Наконец, некоторые люди, испытывающие острую нехватку ощущения собственной значимости, часто нарочно воспринимают всё подобное всерьёз. Это льстит самолюбию, а неиссякаемое желание такого человека поделиться с окружающими тем, с насколько «солидными» людьми и структурами он имеет связи, только «подливает масло в огонь». Понятное дело, ни самого себя, ни разумных людей, этим обмануть невозможно, и, тем не менее, рассмотренное явление также имеет место и может обратить нас вас внимание действительно серьёзных товарищей, но вовсе не в том ракурсе, как вам хотелось бы. Всегда помните об этом, и не просто старайтесь правильно трактовать всё то, что вас окружает, но и доносите до окружающих неизменно в корректной и максимально честной форме. Тогда не будет лишних иллюзий, «внезапно» разрушившихся надежд и всего прочего, без чего вы точно обойдётесь, чтобы жить исключительно позитивно и счастливо.

 

Гольцов Кирилл

июль 2014

 

Copyright © Свидетельство о публикации в электронном СМИ № 214070301131 

 

главная страница | навигатор | работы и проекты | актуальные события | эффективное сотрудничество | обновления
обо мне | фотографии | видеоматериалы | авторские снимки | увлечения | интересные факты | контактная информация