Статья "Ходим быстро"

/ доступные ссылки выделены жирным шрифтом /

В жизни есть множество моментов, когда нужно быстро куда-то добраться пешком или на общественном транспорте – надеюсь, вы не злоупотребляете, без крайней необходимости, ездой на личном автомобиле, а думаете ещё и о своём здоровье. Да и просто глупо терять драгоценное время, беспредметно размеренно вышагивая, когда есть столько всего, чем актуально заняться. А то, что вы сейчас "никуда не торопитесь", к сожалению, говорит, скорее всего, об одном – отсутствии цели в жизни и / или желания её достигать. Если же она есть, человек к ней идёт вариативно и стремительно во всех смыслах, не сбавляя темпа. Однако, на этом пути, понятное дело, нас подстерегает множество непростых моментов, которые необходимо учитывать, чтобы оказаться именно там, где вы намечали, а не в больнице или, как минимум, не потрепать себе в дороге нервы. Подробнее об этом я хочу поговорить в настоящей статье.

Гольцов Кирилл Вячеславович www.golcov.ru официальный сайт тайм-менеджмент проза поэзия статьи курсы лекции семинары доступная среда патриотические экскурсии походы образование проекты дистанционное обучение профессиональная ориентацияНа фотографии справа, сделанной на днях в МГУ имени М.В. Ломоносова, я, в своём традиционно стремительном движении, скорее, напоминаю призрака, чем живого человека, особенно на фоне стоящих на переднем плане коллег.

Первое, с чего здесь сто’ит начать – понимание того, сколько можно выгадать времени, параллельно побыстрее завершив такое обременительное и неприятное занятие, как пребывание в толкучке, особенно, если речь идёт о Москве даже не в "час пик". Проведите эксперимент – допустим, вы обычно тратите на неторопливый путь от метро до дома (или работы – возьмите любой, уместный в вашем случае, эквивалент) 10 минут. Теперь "поднажмите" и, несомненно, эта цифра уменьшится раза в два. Итак – 5 минут. Маловато? Может быть. Однако, даже, если говорить о таких "пустяках", то за неделю оказывается, можно сэкономить более получаса, за месяц – почти 2,5 часа, а за год – больше суток бесценного времени. Считайте, что каждый год будет теперь високосным! А, если вы человек умный, то оптимизируете время и в других моментах. Получаются ещё более внушительные цифры, в которых просто остаётся оптимально распределить те актуальные дела, до которых до сих пор не "доходили руки". Нет таких? Тогда, может быть, вам не только нет смысла куда-то торопиться, но и жить? Зачем?

Я оптимистично надеюсь, что вы – полноценная личность, ценящая своё время, да ещё и сопрягающая это, в рассматриваемом случае, с оптимальной (регулируемой по необходимости в конкретный момент) физкультурной нагрузкой. При нынешнем сидячем образе жизни большинства людей, немного "растрястись" никогда не будет лишним. А тут – чуть "поднажать" и можно без проблем получить, как говорится, сразу все "33 удовольствия"!

Постарайтесь, собираясь в дорогу, сразу разместить все вещи, которые могут понадобиться вам в пути, так, чтобы они были всегда под рукой. Особенно это касается проездных документов, которые многие почему-то так и норовят засунуть в сумку, а потом бесконечно прикладывать её всеми сторонами к турникетам. Чаще всего это заканчивается тем, что человек вынужден отойти в сторону и, наконец-то, найдя вожделенный проездной и отстояв очередь к турникетам, бессмысленно потерять энное количество времени. То же самое можно сказать о тех забавных девчонках, которые засовывают проездные документы в узкие карманы джинсов и оттуда пытаются ими воспользоваться. Хотя наблюдать за тем, как они эротично трутся, напоминая танцовщиц у шеста, небезынтересно, позитивно и возбуждающе. Впрочем, спешащая "с выпученными глазами" толпа вряд ли оценит это по достоинству. И, разумеется, не забывайте о том, что проездные документы надо покупать заранее, а не выстаивать огромные очереди, когда вас, как и других не очень дальновидных в этом аспекте людей, буквально "припрёт к стенке" необходимость.

Выходя из дома, очень даже правильно одеваться по погоде, однако, в том числе, здесь следует учитывать и удобство перемещения, причём, не просто в одиночестве, а предполагая достаточно высокую плотность окружающих людей. Особое внимание уделите тому, что одето до пояса, принимая во внимание, что именно это позволяет вам использовать здесь самый эффективный инструмент – ноги. Поэтому не только аргументировано выбирайте обувь, но и послеживайте, чтобы вам на неё слишком сильно не наступили, не проехались, не поставили зонт-трость или какую-нибудь сумку-тележку. Наверное, если говорить о Москве и пригороде, то как раз специальная обувь с металлическими пластинами будет весьма актуальна – помнится, я как-то примерял такую в московском представительстве компании OTIS. Кстати, для начала, очень неплохо и разумно пристроиться за каким-нибудь человеком, применяющим на практике высказанные в настоящей статье мысли - "на первых парах" просто идя за ним, догматично подмечая, учась, делая исключительно практические выводы и постепенно входя в актуальный ритм.

Собственно, основная и главная здесь ошибка людей (надеюсь, что спину вы неизменно держите прямо) – дурная привычка размахивать при быстрой ходьбе руками. Вроде бы, это вполне естественно, однако, мало ли что ещё в жизни можно отнести к такой категории, разумеется, не отрицая здесь хорошего повода / необходимости должным образом влиять на подобное. В данном случае, вроде бы, мы помогаем себе руками, но, пожалуй, это срабатывает только на открытой безлюдной местности. Если говорить о городе и сопутствующем народе, то здесь руки постоянно будут за что-то или кого-то задевать и просто-напросто сбивать весь нужный ритм, не говоря уже о том, что можно вполне заслуженно "получить по лицу" от другого пешехода, которому вы своими энергичными движениями весьма болезненно попали по какой-нибудь части тела. Наконец, просто и со стороны это выглядит странно и некрасиво, особенно, если речь идёт о девчонках. Как же лучше поступить? Разумеется, не прижимать руки к себе и выглядеть странно, а, слегка расслабив, контролировать амплитуду качения, чтобы она была минимальной, как при неторопливой ходьбе. То же самое, кстати, можно отнести к любителям активной жестикуляции во время разговоров, сопряжённых с публичными перемещениями. Да и в других ситуациях будет уместно об этом помнить и послеживать здесь за собой до тех пор, пока это не войдёт в полезную привычку, не способную сдержать ваши стремительные порывы.

Старайтесь не таскать с собой объёмистых сумок (особенно шуршащих, чем неизменно действующих на нервы окружающим), а так же не пользоваться предметами, отвлекающими от реальности (например, плеером с наушниками). Всё это – прямой путь к медлительности и инициированию потенциально вызывающих / опасных ситуаций. Кроме того, смотрите – где и что будет уместнее, и уж, во всяком случае, не противопоставляйте себя общепринятым нормам, например, упорно идя по левой стороне тротуара, тогда, как остальные движутся в правильном направлении. Кому-то может показаться, что оперативность вполне достижима дополнительными средствами (скейтборд, самокат, велосипед, ролики), однако, чаще всего, поверьте, они будут только мешать.

Если на вашем пути встретился светофор, пожалуйста, терпеливо дождитесь разрешающего сигнала, чтобы перейти дорогу или, если речь идёт просто о наличии "зебры", очень внимательно осмотритесь, прежде, чем идти. Не помешает так же обратить пристальное внимание на дорожные знаки (за последние дни, наверное, в сотый раз пишу интерпретации этой фразы, формируя в рамках одного из моих образовательных проектов учебно-методический комплекс из 300 уроков по правилам дорожного движения для детских садов) и поведение других прохожих, независимо от наличия в пределах видимости машин. Так же не сто’ит особенно надеяться на то, что "лежачий полицейский" точно заставит мчащийся в вашу сторону автомобиль снизить скорость – это происходит далеко не всегда. Как, поро'й, и иногда можно встретить машину, стоящую прямо поперёк "зебры". В общем, не всё здесь так просто, и опрометчиво поспешное минование проезжей части, может, как минимум, привести к огромным времязатратам на лечение или последнее путешествие прямиком в морг (надеюсь, что вот как раз туда вы точно не торопитесь). Это же не является вашей целью? И тот же самый быстрый путь из окна дома на улицу, как правило, вы всё-таки предпочитаете спуску на лифте или по лестнице. С пешеходным переходом, поверьте – то же самое.

Стремительное минование скопления людей (а тут ещё и велосипедисты, скейтбордисты и катающиеся на роликах вкрапляются) частенько напоминает гоночную трассу – лавирование, торможение и стремительная оценка быстро меняющейся дорожной ситуации. Очень скоро, поверьте, вы будете находить в этом много, чего увлекательного и даже азартного. Собственно, здесь сто’ит помнить о единственном "автомобильном принципе" - стараться соблюдать дистанцию, ну и, разумеется, быть предельно внимательными. И тогда не будет никаких проблем. А, если кто-то явно беспредметно мешается на вашем пути и его совершенно невозможно обойти, будет вполне уместным вежливо попросить такого человека уступить дорогу – как правило, с этим никаких проблем не возникает.

Частенько окружающие так и норовят затормозить ваше стремительно движение не только своим присутствием и неадекватным поведением на дороге, но и просьбой помочь сориентироваться на местности или с перемещением вверх / вниз тяжёлых и габаритных предметов. Что здесь ответить? Наверное, исключительно исходить из конкретной ситуации, однако, обязательно помня, что собственное драгоценное время, пусть и на самое хорошее дело, вы обязательно потеряете, равно, как и, вполне вероятно, осложните ситуацию там, где вам обязательно надо поскорее быть безо всяких опозданий. Осознали это и взвесили все "за" и "против"? Тогда действуйте сообразно!

Когда дело касается общественного транспорта, с которым, частенько, сопряжена часть пути, здесь тоже нет абсолютно никакого повода тормозить. Разве что, описанные выше моменты имеют тут свою дополнительную специфику. Например, вы попали в метро. Есть ли смысл, если левая сторона эскалатора свободна, стоять и ждать медленного спуска? Конечно, нет. Смело двигайтесь вперёд, но, на всякий случай, для подстраховки, придерживайтесь рукой за поручень (в том числе, это весьма поможет при неожиданной остановке полотна). Частенько пассажиры сзади спешат настолько близко к вам, что могут ненароком сбить вниз, если вы вдруг остановитесь без явной причины. Помните об этом! Равно, как и о неожиданном желании людей, стоящих справа, перегородить вам дорогу, выставить локоть или разместить длинную сумку, которая, как "лежачий полицейский", создаёт поро'й внушительную помеху.

На платформе также не теряйте время попусту: прикиньте – в какой вагон вам лучше сесть, чтобы на дальнейший путь затратить минимум усилий. Понятно, что желательно выбрать место правее или левее дверей состава, что частенько можно очень ясно увидеть по характерному рельефу формированию толпы. Правда, вовсе не факт, что это "предсказание" точно сбудется, особенно, когда дело касается электричек. При этом, учитывайте, что, встав по центру дверного проёма, вас, скорее всего, сметёт стремительно и частенько выходящий по непредсказуемой траектории народ и, пока вы, отчаянно разгребая толпу, снова приблизитесь к вагону, двери могут уже закрыться или, как минимум, внутри не останется более-менее удачных мест. Так же, как и просто стоя на месте, когда состав тормозит у платформы, поглядывайте по сторонам – некоторые пассажиры настолько сосредотачиваются на пути "напролом" к выбранным дверям, что двигаются, абсолютно ничего не замечая вокруг. Могут и зашибить ненароком!

Не рискуйте, пытаясь впихнуться в полный вагон или, не обращая внимание на предупреждающее мигание лампочек и дёргание дверей, мчась, чтобы только успеть. Новый поезд не замедлит прийти (даже десяток минут в таком деле, согласитесь, совсем не повод для серьёзных рисков), а вот быть болезненно прищемленным дверьми или помятым, вместе с вещами, давкой в вагоне – плохая компенсация за несколько минут, потраченных на ожидание более комфортных условий. Из этого можно сделать, собственно, очень простой вывод – не надо идти быстро из-за того, что вы вышли откуда-то позже. А как сто’ит поступать? Просто выходить раньше, с запасом, независимо от остальных факторов – это и позволит избегать приведённых побочных эффектов торопливости там, где не надо.

Оказавшись в вагоне, особенно, если вам ехать всего пару остановок, не стремитесь пробиться куда-то, где замаячило свободное сиденье, а перемещайтесь исходя из разумного в смысле выбора дверей, через которые вскоре предстоит выходить (ну, или очень попытаться это сделать - в "час пик" иногда такое не всем удаётся). При этом, по пути старайтесь не держаться за поручни – они только затормозят ваше движение, да ещё и принесут раздражающее неудобство окружающим. Зачем вам всем это надо? Также старайтесь ориентироваться по движущимся надписям, рисованной / интерактивной схеме не стене или объявлениям по громкой связи в вагоне, а не расспрашивайте окружающих - частенько на этот счёт можно с удивлением услышать весьма разнящиеся мнения. С людьми в плеерах это частенько вообще бесполезно, а, учитывая гигантское число приезжих в ту же Москву (некоторые из которых вообще находятся в полной прострации, чуть ли не впервые попав в метро), даже как-то глупо.

Если по дороге вы получили сообщение на сотовый телефон, старайтесь не отвлекаться, а выбрать удобное время и место, чтобы достать аппарат, углубиться в чтение и, при необходимости, ответить. То же самое касается и ответа на звонок, тем более, у гремящей трассы или в тоннеле метро – всё равно ничего толком не поймёте. Понятно, иногда эта информация вполне может изменить весь ваш маршрут, однако, в большинстве случаев, окажется беспредметной и только заставляющей бессмысленно тратить время. Прямо, как правильная сопряжённость пути с некими делами (чтение книги или работа на компьютере), порой играет "злую шутку" – человек проезжает свою станцию или вовремя соответствующим образом не реагирует на неадекватные действия других пассажиров. Будьте осмотрительнее – не позволяйте глупым увлечённостям и случайностям преступно-бессмысленно разбазаривать ваше драгоценное время!

Характерная здесь у многих ошибка - раздумывания по пути о том, что ещё можно или нужно сделать. Выходя из того же метро, постарайтесь уже точно это знать, чтобы, например, сразу следовать занимать очередь в магазин, а не позволять ей стремительно удлиняться, пока вы неопределённо размышляете. В Москве там потом можно простоять столько (дефицита нет - просто невообразимо много людей), что вся ваша спешка в пути не будет иметь совершенно никакого практического смысла. Прикидывайте, взвешивайте и оценивайте всё, что только можно.

Старайтесь придерживаться аналогичного принципа и оказавшись на работе или дома. Какой смысл медленно брести несколько минут до стола, если это расстояние вполне комфортно преодолимо за пару секунд? Абсолютно никакого. Точно так же, как вам явно не по пути с коллегами, которые бесконечно "раскачиваются", собираясь выходить с работы. Их личная бесцельность и неорганизованность – не повод подстраиваться или как-то объясняться за своё "излишне торопливое" поведение, которое кажется странным лишь таким же людям. Напротив – возможно, ваш пример позволит им обратить внимание на этот актуальный момент и начать здесь как-то прогрессировать. А, быть может, существенно подсобит этим стереотипом и вам, когда забудетесь или в ду'шу вдруг закрадутся сомнения – мы же неизменно стараемся поддерживать имидж, который рассматриваем правильным и индивидуальным.

Ходите, по возможности, быстро и успевайте намного больше!

 

Гольцов Кирилл

ноябрь 2013

 

Copyright © Свидетельство о публикации в электронном СМИ № 213112202051

главная страница | навигатор | работы и проекты | актуальные события | эффективное сотрудничество | обновления
обо мне | фотографии | видеоматериалы | авторские снимки | увлечения | интересные факты | контактная информация