Статья "Едем на самокате" / доступные ссылки выделены жирным шрифтом / Раньше я почему-то всегда рассматривал самокат исключительно, как развлечение для детей. Однако, когда на недавнее десятилетие старшего сына, мы подарили ему это транспортное средство в очень хорошем исполнении, предсказуемо, не устояв перед соблазном попробовать и самим, как я, так и жена быстро убедились совсем в обратном. А первым, вроде бы, вполне очевидным, но поразительным фактом, явилось то, во сколь раз можно сократить время уже привычного пути, превратив его в захватывающее приключение, при этом избавленное от традиционной громоздкости велосипеда. С тех пор, пока Миша в школе или на секциях, жена с удовольствием использует рассматриваемое транспортное средство в рабочих, магазинных и прогулочных целях. И, как оказалось, это хорошо осознали уже не только многие родители, но и вполне серьёзные бизнесмены, которых лично я видел в Столице и Подмосковье уже не менее дюжины (невольно обращаешь внимание, пока тема ещё "свежа" и актуальна), а вот в том же Крыму, из очередной поездки куда я вернулся на днях, ничего такого пока не наблюдается. В любом случае, поверьте, человек в костюме, с галстуком, хорошим кейсом и на солидном самокате вызывает не улыбку, как почему-то многим теоретически кажется, а лишь законченность образа того, кто соблюдает разумный баланс между здоровьем и мобильностью вовсе не на словах, а в деле. Заинтересовались? Тогда ниже я разовью эту тему несколько подробнее. По моему мнению, разного рода электрические модели самокатов (равно, как и популярные в последнее время гироскутеры) рассматривать смысла нет – это вовсе не то средство передвижения, которое требует чего-либо подобного. Остановитесь на оптимальной классической модели в ценовой категории от 10.000 руб. (даже, если речь идёт о приобретении ребёнку – пусть катается сразу на хорошем), обратив особое внимание на разумно-комфортный вес (ведь транспортное средство периодически прдётся таскать в руке, к счастью, не так уж и много), чтобы колёса были не менее 200 мм в диаметре и обрамлялись сверху полноценными "крыльями", платформа под ноги отличалась разумной / комфортной широтой и резиновым "противоскользящим" ковриком, дорожный "зазор" был побольше (что окажется особенно актуальным при переезде весьма не редких на наших дорогах ям и "лежачих полицейских"), подставка для парковки выдвигалась максимально удобно ногой (в нашей модели с этим вообще проблем нет – она причудливо трансформируется, очень славно держась "брюхом"), равно, как процесс складывания / раскладывания транспортного средства проистекал без соприкосновения руками с постоянно загрязняющимся элементам конструкции, высота руля менялась быстро и комфортно, а ручки были толстенькие и прорезиненные. При этом воздержитесь от приобретения ненужных дополнительных аксессуаров (ну, разве что, обзаведитесь ёмкостью для воды, крепящейся к рулю, если без этого вы никак не можете обойтись), лидером чего является, вполне предсказуемо, "звонок" - поверьте, вы практически не будете им пользоваться, а вот своим постоянным принудительным позвякиванием от постоянных неровностей дороги он вполне может вскоре вывести из себя не только окружающих, но и вас самих. Замечательно, что, помимо предусмотренной парковочной подножки, самокат можно прислонить практически ко всему вертикальному и даже использовать под эти цели стоянки для велосипедов. Однако, если вы хотите не просто приехать куда-то, но точно таким же образом и уехать после некоторого отсутствия, когда, по каким-либо причинам транспортное средство не удобно взять с собой в сложенном виде, то заранее обзаведитесь цепочкой с запором. Особенно, когда речь идёт о дорогостоящей модели самоката, хотя стать объектом пристального внимания злоумышленников, понятное дело, может стать всё, что угодно. А к чему вам эти неприятности и соблазны для других? Обратите внимание, что, пусть самокат и не велосипед, маневрировать на нём между людьми, которых много – всё равно довольно опасное занятие. В этом случае лучше всего "спешиться", равно, как и при пересечении автомобильных дорог. Пожалуйста, не вскакивайте на самокат, заведомо видя, что проехаться на нём можно, в данном случае, только самое минимальное расстояние – больше издёргаетесь сами и побеспокоите других людей. Во время управления рассматриваемым транспортным средством, старайтесь быть максимально внимательными, не кушайте что-то и не включайте плеер, избегайте луж (даже тех, которые кажутся уж точно совсем мелкими), ям, езды вне пригодных для самоката дорог, не курите, а также ориентируйтесь, при наличии, на тематические знаки движения. Если вы спускаетесь в подземный переход, посещаете магазин, садитесь в общественный транспорт или же находитесь ещё в какой-то обстановке, где, в принципе, самокат использовать можно, но нежелательно – лучше воздержитесь. Во время езды держитесь обеими руками (здесь несколько другая ситуация, нежели с тем же велосипедом) и постарайтесь, чтобы высота руля была максимально удобной. Управлять и этим транспортным средством необходимо в адекватном состоянии, в том числе, учитывая состояние здоровья и возраст, так как, несмотря на некоторую "игрушечность", травматические последствия аварий для вас лично и окружающих могут быть весьма серьёзными. Не рискуйте понапрасну, ездя с неоправданно большой скоростью, по заведомо слишком наклонным поверхностям, а также лихо поворачивая, особенно за угол. При транспортировке самоката в сложенном виде, пожалуйста, старайтесь доставлять этим минимальные хлопоты окружающим, особенно относительно перспективы испачкаться. Как любят рассуждать у нас многие о спорте и здоровом образе жизни, но, едва выйдя во двор, тут уже усаживаясь на сидение автомобиля или на лавочку. А вы попробуйте промчаться на самокате! И не "на минутку попробовать", а прокатитесь в булочную, в парк или куда-то ещё, потратив на это некоторое время и прочувствовав – как замечательно начинает потягивать многие группы мышц, ощутив невероятное чувство скольжения и власти над этим, иногда кажется одной лишь мыслью или совсем лёгким движением, насладитесь приятным свежим ветерочком в лицо, и, заметьте, никакого шума (разумеется, если не ездить по плиткам или ухабам) и бензинового "перегара". Примечательно, что, несмотря на хрупкий вид и очень компактные размеры, самокат выдерживает нагрузку больше 100 кг. Например, моя жена без проблем перемещается на нём на пару с младшим сыном (обратите внимание, что в такой ситуации, ребёнок должен быть впереди), к чувству глубокого удовлетворения обоих. И, как это не покажется удивительным, но даже достаточно тяжёлые сумки, повешенные на ручки самоката, чудесным образом превращаются в совершенно необременительную ношу, пусть транспортное средство из-за этого несколько утрачивает плавность хода и маневренность. С рюкзаком, конечно, сподручнее, но и гораздо тяжелее. Однако, многих неудобств здесь можно избежать, если использовать тканевые сумки с небольшими ручками. А вот с громко шуршащими пакетами акустика во время езды очень неприятная – лучше такие исключать и для самокатного случая тоже. Верным признаком того, что произошёл "перегруз", служит утрачивание самокатом маневренности и жалобные "поскуливания" (иногда прямо-таки буквально "слёзные"). Он почти, как живой! Это чем-то сродни ощущениям, когда едешь на хорошем мотоцикле, словно каждой клеточкой тела чувствуя механизм и местами совершенно с ним сливаешься (одно целое). Хотя последнее, конечно, тут всё-таки достаточно условно, но явно оставляет гораздо больший простор для личного пространства, что частенько тоже очень неплохо и важно. Если вы приобретаете самокат для ребёнка и он у него не первый, то уже с четырёх лет (младший сын Никита начал у меня кататься на таком с 3 лет и 10 месяцев) можно смело останавливать свой выбор на взрослых моделях, обратив особенное внимание, помимо сказанного выше, на то, чтоб хотя бы минимум высоты руля был комфортным для использования. Также следует иметь в виду, что, если у чада уже есть велосипед, то это вовсе никак не исключает наличия самоката – они весьма гармонично дополняют друг друга, иногда даже в рамках одной прогулки. Шлем, как правило, в нашей теме не уместен, а только мешает обзору и отвлекает ребёнка от дороги, а вот поберечь ноги будет весьма актуально. Здесь, как это ни покажется странным, в основном страдают внутренние части лодыжки – именно они чаще всего бьются о платформу самоката во время отталкивания ногой. Даже привыкшие исключительно к ножному тормозу люди, безусловно очень быстро оценят удобство, в зависимости от ситуации, возможности использования и ручного тормоза (раздельно или, исходя из ситуации, совместно). Со своей стороны, настоятельно советую обратить внимание именно на такие модели самокатов. Да, они подороже, но всё это с лихвой компенсируется дополнительной безопасностью и комфортом. В общем, с того самого момента, когда в нашей семье появился добротный современный самокат, лично для меня это стало ещё одним, своего рода открытием, по которым уже скучаешь - ведь их всё меньше остаётся во взрослой жизни, даже такой активной и разноплановой, как моя. Продолжаете сомневаться и вспоминаете, что, вроде бы, пробовали, но ничего особенного в этом не нашли? Тогда ещё раз вернитесь к этой теме, обязательно отыщите время использовать самокат под вариативные цели и в разных ситуациях, и, уверен, в какой-то момент, вы, как и я, посмотрите на это столь привычное транспортное средство совсем другими глазами. И это будет правильно! Ездите на самокате комфортно, удобно, быстро и на здоровье!
июнь 2016 Copyright © Свидетельство о публикации в электронном СМИ № 216060401929 |