Статья "Созвонимся"

/ доступные ссылки выделены жирным шрифтом /

Гольцов Кирилл Вячеславович  www.golcov.ruКак часто мы говорим «созвонимся» и на самом деле выполняем обещанное, как правило, используя столь привычный сейчас сотовый телефон (примечательно, что даже находясь дома рядом со стационарным аппаратом), но оказываемся в такой, кажется, совершенно банальной ситуации, с множеством нюансов, о которых как-то не задумываемся. Но ведь именно они, поро’й, настолько важны, что могут буквально «на пустом месте» вызвать недопонимание, испортить отношения, привести к беде или напротив - всё исправить. Хотя, кажется – это всего лишь телефонный звонок. Ну что мы о нём ещё не знаем? Наверное, практически всё. Только не структурируем, забываем и упускаем. Наблюдение множества подобных примеров, а особенно последний разговор младшего сына с бабушкой по моему «мобильному другу» MOTOROLA STARTAC 70 (на иллюстрации справа Никите 2 года), натолкнули меня на мысль написать по такому актуальному поводу небольшую статью.

Прежде всего, давайте упорядочим действия, когда вам кто-то даёт свой номер телефона – собственно, уже с этого элементарного момента, могут начаться проблемы:

§  Номер лучше записать в телефон заранее. Все эти бумажки так и норовят затеряться в самый ответственный момент. При этом, по возможности, привязывайте номер не только к имени и фамилии человека, но и добавьте какую-нибудь дополнительную информацию, которая позволит вам легко идентифицировать его даже через продолжительный промежуток времени.

§  Когда вам продиктовали номер, и вы его записали, очень уместно сразу перезвонить на телефон оппонента. Так он комфортно вас идентифицирует, а вы убедитесь, что все цифры записали правильно, и связь действительно работает.

§  Лучше всего записывать номер в память не самого телефона, а SIM-карты, пусть это иногда и неудобно. Чего только не происходило с аппаратами друзей и знакомых (меня сия чаша миновала, возможно, из-за того, что всегда пользовался только MOTOROLA), а вот с SIM-картами никаких проблем не припомню.

§  Если вам дали визитку, перенесите с неё номер в свой телефон при первой же возможности. Понятное дело, и этот «клочок бумаги» оставьте.

§  Новый номер, помимо телефона, лучше всего переписать на «резервный носитель информации». А то мало ли что.

§  Когда у человека меняется номер телефона, он оповещает об этом свои контакты позвонив или выслав тематическое SMS.

§  По возможности, позаботиться о том, чтобы ваш оппонент так же, как и вы, обратил внимание на всё перечисленное выше.

Если с этим всё в порядке, то сто’ит поговорить о том, откуда неуместно совершать звонки, а заодно на них и отвечать:

§  Когда вокруг шумно, очевидно, вести разговор будет затруднительно. Найдите тихое место, когда хотите позвонить сами, и, по возможности, не отвечайте на звонок в подобной ситуации – гораздо разумнее перезвонить позднее. Поверьте, в жизни существует очень мало моментов, когда минуты или даже часы здесь принципиальны.

§  Общественный транспорт (особенно метро) – весьма неудачное место для телефонных разговоров. Разумнее всего здесь просто выключить, а потом включить телефон. Если же вы всё-таки позвонили или ответили в общественном транспорте, то старайтесь завершить беседу быстро, и бдительно контролируйте ситуацию вокруг.

§  Если вы управляете автомобилем, то, несмотря на все эти «свободные руки», у многих, к сожалению, настолько силён фактор отвлечения на телефонный разговор, что это может привести к трагедии. В таком случае, лучше всего остановиться или быть очень кратким.

§  Когда вы находитесь в толпе или чрезвычайной тесноте.

§  Туалет и ванна – неподходящие места для телефонных разговоров. По статистике моих знакомых, лишь каждый третий аппарат безболезненно переживает, например, незапланированное купание в бачке.

§  Если требования безопасности (например, в самолёте) или культуры (театр) требуют от вас не пользоваться сотовой связью.

Очень распространённая проблема – невозможность комфортно достать сотовый телефон, чтобы им воспользоваться. Поскольку это часто приводит не только к не отвеченным / не услышанным звонкам, но и порче аппарата, давайте разберёмся - куда лучше не класть сотовый телефон:

§  В объёмистую и заполненную сумку. Хотя, поро’й приходится наблюдать, как и из сравнительно маленького и полупустого аксессуара сделать это непросто.

§  Засовывать в карманы брюк / джинсов. Иногда диву даёшься – как в такие узкие места удаётся засунуть телефон, но, несомненно, девушки, которые пытаются его достать, выглядят очень забавно.

§  На столе или в полке, может быть, положить телефон удобно, однако, вы непременно будете отходить и далеко не всегда вспоминать, что надо захватить аппарат с собой. Кроме того, если говорить о рабочих моментов, связанных с постоянными визитами незнакомых лиц, то повышается вероятность хищения аксессуара.

§  Там, где аппарат лежит неустойчиво или доступ к нему очень затруднён.

§  В места, куда обычно садятся / ложатся или могут поставить некие тяжёлые, мокрые или мажущиеся предметы.

§  Обращайте внимание, чтобы на лежащий телефон не могли негативно воздействовать внешние факторы – например, жаркое солнце через оконное стекло.

Наконец, вы созвонились и здесь сто’ит обратить внимание на следующее:

§  По возможности, не пользуйтесь разного рода «голубыми зубами» и «свободными руками» - привычно приложите телефон к уху.

§  Если звук «плывёт» или вас не слышат, не надо кричать или бегать, пытаясь угадать место лучшего приёма. Разумно и корректно прервать связь, а потом сразу перезвонить.

§  Если вы договариваетесь о встрече или обсуждаете ещё какие-то важные моменты, не сто’ит полагаться на память, каким бы очевидным всё не казалось. Имейте под рукой комфортную возможность сделать записи, попросите оппонента выслать вам тематическое SMS или посмотрите – есть ли у вашего телефона возможность записи разговора.

§  То, что тон и ответы человека несколько странны, может быть никак не связано с вами. Чаще всего, исходя из того, где оппонент находится и чем занят, он общается с вами именно так вынужденно.

§  Старайтесь не заниматься параллельно с телефонным разговором другими делами, какими бы необременительными и не отвлекающими они вам не казались (даже курение). Особенно не общайтесь тут же с кем-то ещё, иначе, даже предупредив об этом, возникнет предсказуемая путаница.

§  Помните, что собеседник не может видеть ваших жестов, мимики или предметов / людей / обстановки рядом – поэтому сосредоточьтесь на выражении всего, что нужно, исключительно словами и тоном.

§  Цените время своё и окружающих – не разговаривайте по телефону долго, и тактично не позволяйте делать это оппоненту. Любые, самые глобальные вопросы, приемлемые для формата телефонного разговора, поверьте, обсуждаются максимум за несколько минут.

§  Самый замечательный телефонный разговор не заменит личной встречи, когда вы можете не просто видеть собеседника и его реакцию, но и, что гораздо важнее, чувствовать.

Разумеется, старайтесь относиться бережно к своему «мобильному другу», и он непременно ответит вам тем, что не подведёт в самый ответственный момент. В том числе, не забывайте о таких моментах:

§  Не игнорируйте внимательное ознакомление с прилагаемой к аппарату инструкцией, даже, если вы в этой теме «дока».

§  Сразу выполните все необходимые личные настройки телефона, чтобы иметь возможность корректно использовать аппарат.

§  Независимо от ёмкости и расхода аккумулятора, заряжать телефон раз в сутки. При этом уместно приобрести второе зарядное устройство, которое желательно иметь с собой в сумке (предпочтительно, так как даже дома, в случае выхода из строя одной «зарядки», это не будет представлять никакой проблемы) или на рабочем месте.

§  Как бы производитель не рекламировал уникальные возможности аппарата по защите от пыли, влаги и ударов, без крайней необходимости, не проверяйте это на практике.

§  Лучше всего, если у аппарата дома, на работе и в дороге будет строго определённое место – так его будет сложнее потерять и гораздо удобнее пользоваться.

§  Как бы вам не хотелось покопаться во «внутренностях» телефона, постарайтесь воздержаться от подобных изыскательских порывов. Да и вообще поменьше его «дёргайте», в том числе, не переставляйте постоянно SIM-карты.

§  По возможности, убеждайтесь, что телефон продолжает корректно работать (у меня по этому хорошему поводу очень удобно и по-доброму подмигивает зелёный огонёк), в том числе, не забывайте оплачивать услуги сотовой связи.

§  Все эти новые приложения и обновления «прошивки» - может статься, и неплохо, но лучше всё-таки, без необходимости, от них воздержаться.

§  Каким бы это не показалось спорным – использовать с аппаратом только оригинальные аксессуары (особенно чехол и зарядное устройство).

§  Используйте аппарат исключительно по прямому назначению и так, как рекомендовано производителем (в том числе, относительно положения во время разговора).

§  Крепко держите телефон у уха чистой рукой (если вы – «правша», лучше именно ею). По возможности, пользуйтесь «громкой связью».

§  Всегда блокируйте кнопки и / или сенсорный экран перед тем, как завершить использование телефона.

§  Следите за внешним состоянием аппарата – протирайте от пыли, удаляйте грязь, сильно не сжимайте (даже, если корпус металлический) и не тыкайте кнопки / дисплей. Не вымещайте на телефоне свои чувства (особенно злость) – он ни в чём не виноват, и оппонент, кстати, может быть тоже.

§  Сотовый телефон, в отличие от стационарного аппарата – вещь достаточно интимная. Старайтесь избегать ситуаций, когда его надо передавать третьим лицами, пусть даже в вашем присутствии и для непродолжительного разговора.

§  Если в телефоне начались какие-то сбои, даже минимальные – это повод оперативно воспользоваться услугами сервисного центра или, по возможности, приобрести новый аппарат (несмотря на привлекательность цены, не рассматривайте, пожалуйста, разного рода «серые» варианты, а так же «100% копии»).

§  Как бы вам не хотелось сэкономить на приобретении нового аппарата, пожалуйста, не пользуйтесь б/у телефонами третьих лиц (пусть это и VERTU) – они непредсказуемы.

Как и предполагалось, никаких истин я не открыл, однако, несколько хороших знакомых и коллег, читавших черновой вариант статьи, посчитали всё изложенное «весьма полезным и интересным», что позволяет мне надеяться на актуальность настоящего текста для самого широкого круга читателей.

 

Гольцов Кирилл

июнь 2014

 

Copyright © Свидетельство о публикации в электронном СМИ № 214062000923 

 

главная страница | навигатор | работы и проекты | актуальные события | эффективное сотрудничество | обновления
обо мне | фотографии | видеоматериалы | авторские снимки | увлечения | интересные факты | контактная информация