Статья "Созвонимся" / доступные ссылки выделены жирным шрифтом /
Как
часто мы говорим "созвонимся" (большей частью, привычно ошибаясь или путаясь с
правильным ударением этого "замысловатого" слова) и на самом деле выполняем обещанное, как правило, используя
столь привычный сейчас сотовый телефон (примечательно, что даже находясь дома рядом со стационарным
аппаратом), но оказываемся в такой,
кажется, совершенно банальной ситуации, с множеством нюансов, о которых как-то
не задумываемся. А ведь именно они поро’й настолько важны', что могут
буквально "на пустом месте" вызвать недопонимание, испортить отношения, привести
к беде или напротив - всё исправить. Хотя, кажется - это всего лишь телефонный звонок. Ну, что мы о
нём ещё не знаем? Наверное, практически всё. Всё верно. Только частенько не структурируем, забываем и
упускаем важные нюансы. Наблюдение множества подобных примеров у моих знакомых и
коллег, а особенно последний разговор
младшего сына с бабушкой по моему "мобильному другу"
MOTOROLA
STARTAC 70 (на
иллюстрации справа Никите 2 года), натолкнули меня на мысль написать
по такому актуальному поводу небольшую статью, с текстом которой вы можете
ознакомиться ниже. Прежде всего, давайте упорядочим действия, когда вам кто-то
даёт свой номер телефона – собственно, уже с этого элементарного момента, вполне могут
начаться проблемы буквально "на пустом месте":
§
Номер лучше записать сразу в
телефон. Все эти бумажки (в том числе, и визитки) так и норовят затеряться в самый ответственный
момент. При этом, по возможности, привязывайте номер не только к имени и фамилии
человека, но и добавьте какую-нибудь дополнительную информацию, которая позволит
вам легко идентифицировать его даже через продолжительный промежуток времени.
§
Когда вам продиктовали
номер, и вы его записали, очень уместно сразу на него перезвонить.
Так он комфортно идентифицирует вас, а вы убедитесь, что все цифры записали
правильно, и связь действительно работает.
§
Лучше всего записывать
номер в память не самого телефона, а
SIM-карты, пусть это
иногда и неудобно. Чего только не происходило с аппаратами друзей и знакомых
(меня сия чаша миновала, возможно, из-за того, что всегда пользовался только
MOTOROLA), а вот с
SIM-картами никаких
проблем не припомню.
§
Если вам дали визитку,
перенесите с неё номер в свой телефон при первой же возможности. Понятное дело,
и этот "клочок бумаги" оставьте - вполне, по разным причинам, может пригодиться
впоследствии.
§
Новый номер, помимо
телефона, лучше всего переписать позже (ни в коем случае не затягивая этот
ответственный момент) на резервный носитель информации. А то - мало
ли что.
§
Когда у человека меняется
номер телефона, принято оповещать об этом свои контакты - позвонив или выслав
тематическое SMS
(лучше всего, сразу с нового номера).
§
По возможности,
позаботиться о том, чтобы ваш оппонент также, как и вы, непременно обратил внимание на всё,
перечисленное выше и сделал из этого исключительно практически выводы. Теперь сто'ит поговорить о том, откуда
неуместно совершать звонки, а заодно на них и отвечать:
§
Когда вокруг шумно,
очевидно, вести разговор будет затруднительно (в этом постоянно убеждаются
любители поболтать, находясь в метро). Найдите относительно тихое место, когда хотите
позвонить сами, и, по возможности, не отвечайте на звонок в подобной ситуации –
гораздо разумнее перезвонить позднее. Поверьте, в жизни существует очень мало
моментов, когда минуты или даже час здесь принципиальны.
§
Общественный транспорт
(особенно метро) – весьма неудачное место для телефонных разговоров (даже, если
вы комфортно сидите). Разумнее
всего здесь просто выключить, а уже на поверхности опять включить телефон (и уж
вы точно переживёте какое-то время без социальных сетей, музыки и прочего,
делающего вашу поездку небезопасной). Если же вы всё-таки
вынужденно позвонили или ответили в общественном транспорте, то старайтесь завершить беседу
быстро, и бдительно контролируйте ситуацию вокруг.
§
Если вы управляете
автомобилем, то, несмотря на все эти "свободные руки", у многих, к сожалению,
настолько силён фактор отвлечения на телефонный разговор, что это может с
высокой вероятностью привести
к трагедии. В таком случае, лучше всего остановиться или быть, по возможности,
максимально кратким.
§
Когда вы находитесь в толпе, чрезвычайной тесноте
или занятый чем-то важным.
§
Туалет и ванна –
неподходящие места для телефонных разговоров. По статистике моих знакомых, лишь
каждый третий аппарат безболезненно переживает, например, незапланированное
купание в бачке.
§
Если требования
безопасности (в том же самолёте) или культуры (театр) требуют от вас не
пользовать сотовую связь, не надо "считать себя самыми умными", а, скорее, даже
больше наглыми. Очень распространённая проблема – невозможность комфортно
и быстро достать сотовый телефон, чтобы воспользоваться им по назначению. Поскольку это часто приводит
не только к не отвеченным / не услышанным звонкам / сообщениям, но и порче аппарата, давайте
разберёмся - куда лучше не класть сотовый телефон:
§
В объёмистую и заполненную
сумку. Хотя, поро’й приходится наблюдать, как и из сравнительно маленького и
полупустого аксессуара сделать это также оказывается весьма непросто.
§
Засовывать в карманы брюк /
джинсов. Иногда диву даёшься – как в такие узкие места удаётся засунуть телефон,
но, несомненно, девушки, которые пытаются его достать, выглядят очень забавно,
да и соблазнительно тоже.
§
На столе или в полке, может
быть, класть телефон и удобно, однако, вы непременно будете отходить и далеко не
всегда вспоминать, что надо захватить аппарат с собой. Кроме того, если говорить
о рабочих моментах, связанных с постоянными визитами незнакомых людей, то
повышается вероятность хищения аксессуара.
§
Там, где аппарат лежит
неустойчиво или доступ к нему заведомо / вскоре будет очень затруднён.
§
В места, куда обычно
садятся / ложатся или могут поставить некие тяжёлые, мокрые или мажущиеся
предметы.
§
Обращайте внимание, чтобы
на лежащий телефон не могли негативно воздействовать внешние факторы – например,
жаркое солнце через оконное стекло или капли / лужа от дождя. Наконец, вы созвонились с желаемым человеком и здесь сто’ит обратить внимание на
следующее:
§
По возможности, не
пользуйтесь разного рода "голубыми зубами" и "свободными руками" - привычно
приложите телефон к уху и держите его пальцами, а не плечом.
§
Если звук "плывёт" или вас
не слышат, не надо кричать или бегать, пытаясь угадать место лучшего приёма.
Разумно и корректно прервать связь, а потом сразу перезвонить, извинившись и
сразу объяснившись.
§
Если вы договариваетесь о
встрече или обсуждаете ещё какие-то важные моменты, не сто’ит полагаться на
память, каким бы очевидным и простым всё не казалось. Имейте под рукой комфортную
возможность сделать соответствующие событию отметки, попросите оппонента выслать вам тематическое
SMS
или заранее разберитесь с функцией записи разговора на телефоне.
§
То, что тон и ответы
человека несколько странны, может быть никак не связано с вами. Частенько,
исходя из того, где оппонент находится и чем занят, он общается с вами именно
так вынужденно.
§
Старайтесь не заниматься
параллельно с телефонным разговором другими делами, какими бы необременительными
и не отвлекающими они вам не казались (даже курение). Особенно не общайтесь тут
же с кем-то ещё / параллельно, иначе, даже предупредив об этом, возникнет предсказуемая
путаница.
§
Помните, что собеседник не
может видеть ваших жестов, мимики или предметов / людей / обстановки рядом –
поэтому сосредоточьтесь на выражении всего, что нужно, исключительно словами и
тоном.
§
Цените время своё и
окружающих – не разговаривайте по телефону долго (в том числе, не забывайте о
разрядке аккумулятора), и тактично не позволяйте
делать это оппоненту. Любые, самые глобальные вопросы, приемлемые для формата
телефонного разговора, поверьте, обсуждаются максимум за несколько минут.
§
Самый замечательный
телефонный разговор не заменит личной встречи, когда вы можете не просто видеть
собеседника и его реакцию, но и, что гораздо важнее, чувствовать и, скорее
всего, обсудить все насущные вопросы гораздо откровеннее и эффективнее. Старайтесь относиться бережно к своему
"мобильному другу", и он непременно ответит вам взаимностью - не подведёт в самый
ответственный момент. В том числе, не забывайте о таких очевидных вещах:
§
Не игнорируйте внимательное
ознакомление с прилагаемой к аппарату инструкцией, даже, если вы в этой теме
"дока" и подобные предложения могут показаться совершенно неуместными.
§
Сразу выполните все
необходимые личные настройки телефона, чтобы иметь возможность как можно скорее корректно
использовать свой новый аппарат.
§
Независимо от ёмкости и
расхода аккумулятора, заряжайте телефон раз в сутки. При этом уместно приобрести
второе зарядное устройство, которое желательно иметь с собой в сумке
(предпочтительно, так как даже дома, в случае выхода из строя одной "зарядки",
это не будет представлять никакой проблемы) или на рабочем месте.
§
Как бы производитель не
рекламировал уникальные возможности аппарата по защите от пыли, влаги и ударов,
без крайней необходимости, не проверяйте это на практике - вас вполне может
ожидать неприятный сюрприз.
§
Лучше всего, если у
аппарата дома, на работе и в дороге будет строго определённое место – так его
будет сложнее потерять / контролировать наличие и гораздо удобнее пользоваться.
§
Как бы вам не хотелось
покопаться во "внутренностях телефона, постарайтесь воздержаться от подобных
изыскательских порывов. Да и вообще поменьше его "дёргайте" (этим вы значительно
увеличиваете риски проблем с аппаратом), в том числе, не
переставляйте постоянно SIM-карты.
§
По возможности,
убеждайтесь, что телефон продолжает корректно работать (у меня по этому
поводу очень удобно и по-доброму подмигивает зелёный огонёк), в том числе, не
забывайте оплачивать услуги сотовой связи.
§
Все эти новые приложения и
обновления "прошивки" - может статься, и неплохо, но лучше всё-таки, без
действительной необходимости, от них разумно воздержаться.
§
Каким бы это не показалось
спорным / финансово затратным – используйте с аппаратом только оригинальные аксессуары (особенно
чехол и зарядное устройство).
§
Используйте аппарат
исключительно по прямому назначению и так, как рекомендовано производителем (в
том числе, относительно положения "трубки" во время разговора).
§
Крепко держите телефон у
уха чистой рукой (если вы – "правша", лучше именно ею). По возможности,
пользуйтесь "громкой связью".
§
Всегда блокируйте кнопки и
/ или сенсорный экран перед тем, как завершить использование телефона.
§
Следите за внешним
состоянием аппарата – протирайте от пыли (в случае со смартфоном - от обильных
отпечатков ваших пальцев на экране), удаляйте грязь, сильно не сжимайте
(даже, если корпус металлический) и не тыкайте кнопки / дисплей. Не вымещайте на
телефоне свои эмоции (особенно негативные) – он ни в чём не виноват, и оппонент,
кстати, может быть, тоже.
§
Сотовый телефон, в отличие
от стационарного аппарата – вещь достаточно интимная. Старайтесь избегать
ситуаций (в том числе, чтобы его банально не украли), когда его надо передавать третьим лицами, пусть даже в вашем
присутствии и для непродолжительного разговора.
§
Если в телефоне начались
какие-то сбои, даже минимальные – это повод оперативно воспользоваться услугами
сервисного центра или, по возможности, приобрести новый аппарат (несмотря на
привлекательность цены, не рассматривайте, пожалуйста, разного рода "серые"
варианты, а так же "100% копии").
§
Как бы вам не хотелось
сэкономить на приобретении нового аппарата, пожалуйста, не пользуйтесь б/у
телефонами третьих лиц (пусть это даже и
VERTU) – они
частенько совершенно непредсказуемы. Как и предполагалось, никаких "тайных истин" я здесь не открыл, однако,
несколько хороших знакомых и коллег, читавших черновой вариант настоящей статьи, посчитали
всё изложенное "весьма полезным и интересным", что позволяет мне надеяться на
актуальность настоящего текста для самого широкого круга читателей.
июнь 201 Copyright © Свидетельство о публикации в электронном СМИ № 214062000923 |